Отлучение от груди. Наша история.

Posted on 25/06/2010. Filed under: Мамино молочко - самое ценное!!!, Правильное питание, Ребенок от 1 года до 3 лет | Метки: , |


В каком возрасте отлучать ребенка и как личное дело каждого. Я поняла, что главное быть к этому готовым и маме и малышу.

Даня кушал маму с первого дня своего появления на свет. Мама сразу стала для него и едой и успокоением. Я тогда еще не понимала до конца, но ребенок часто сосал не потому, что голоден, а потому, что его что-то беспокоило. Может, поэтому и соску не принял. В общем, дело было так. Еще в роддоме я прикладывала к груди ребенка, чтобы успокоить. Мне все время казалось, что малышу не хватает молочка, что он хочет кушать или пить. Водичку я не давала, так, как придерживалась советов специалистов. И прикорм тоже не давала, несмотря на то, что некоторые смешивали кормление. Так день за днем мой ребенок стал просить грудь каждые 1-2 часа. И днем и ночью. Молока было много, грудь просто разрывало периодически. Как-то попробовала сцедиться, но поняла, что это точно не для меня. Весь период кормления прошел у нас без осложнений. Единственное, что я постоянно хотела спать. Самый большой промежуток между кормлениями был ночью — 3 часа и то, редко.  В общем, понятно, что после года я стала задумываться об отлучении. И, наверное, Даня кушал бы и сейчас, если бы я не приняла решение в 1,5 года об отлучении. Я поняла, что уже пора по нескольким признакам: во-первых, Даня полностью кушал нормальную пищу. Умел жевать и просить кушать и питью. Во-вторых, иногда он мог уснуть и без сиси. В-тратьих, я устала быть ночной соской. Днем он уже не просил. В четвертых, некоторые педиатры утверждают, что кормить малыша до года вполне достаточно. Так, что я начала отлучение. Помочь мне было некому и все я сделала сама. Оказалось, что все намного проще.

Прежде всего, я перестала давать грудь днем перед сном. Мы обедали, и я клала Даню на подушку и качала, пока он не засыпал. Потом, я стала реже давать грудь ночью. Иногда предлагала водичку или просто не давала ничего, если была уверена, что он не голоден. Так, ночью оставила всего 3 кормления (было намного больше). Потом стала и на ночь укладывать без груди. Завела другой ритуал: мы купались, кушали, смотрели телевизор, потом все выключали и я читала книжки в полумраке, пела песенки, иногда качала, но чаще просто обнимала и мы вместе засыпали. Кстати, спали мы с ним вместе всю ночь. Затем, где-то через 2-3 недели я перешла к ночному отлучению. Каждый раз, когда Даня просыпался покушать — я предлагала ему чай с чашечки. Часто теплый, но иногда и комнатной температуры. Даня когда пил, а когда и просто плакал, и настойчиво продолжал просить. Но есть одна примета, которая вынуждает маму довести дело до конца — если начала отлучать, то возвращать нельзя, иначе сокращаешь ребенку жизнь. А психологи говорят, что ребенок станет агрессивным, если после отлучения дать ему грудь.

В общем, мы терпели и засыпали. Весь процесс занял у нас около месяца. Так что, ничего в этом страшного нету и можно обойтись и без помощи пап и бабушек.

Make a Comment

Добавить комментарий

Liked it here?
Why not try sites on the blogroll...

