Что чувствуют маленькие дети. Часть 2. (Дане 21 месяц)

Posted on 02/03/2010. Filed under: Достижения моего ребенка, Тонкости воспитания | Метки: , , |


Хочу записать несколько удивительных событий, пока не стерлись из памяти. Такое чудо эти дети! Каждый раз убеждаюсь в том, что не зря я решила побыть в декрете по-дольше. Очень многого могла бы и не увидеть. Хотя, не факт, у всех все по-разному. Итак, мои заметки по темам:

1. Подружка.

Это одно из самых ярких впечатлений в жизни моего ребенка. Соседская девочка практически покорила его сердце. Малышка старше Дани почти на год, но их взаимная симпатия видна невооруженным глазом. Они ходят за руки, вместе играют, повторят друг за другом действия и слова. Но это не все. Однажды спрятались в подъезде и почти поцеловались! Притулились друг к дружке лобиками и смотрели в глазки. Наверное, инициатором больше был мой сын, но это не главное. Практически каждое утро у нас одинаковое — Даня показывает на телефон и говорит: АЛИНЕ. Значит пора звонить подружке и звать на улицу. Если мы куда-то едем, он комментирует: АЛИНУ С СОБОЙ? 🙂 Алина наш стимул одеться, что-то сделать, сказать. Но и это еще не все. Сегодня гуляли вместе: Даня и Алина. Как всегда каждый со своей игрушечной  коляской. Броди по дворам, Алина собирала по ходу палочки (это одно из любимых занятий ребенка). Даня об этом знает и всячески поддерживает. Нашел сегодня странную палочку с пушистым цветком на конце (какой-то засохший цветок с дерева)(на улице 1 марта) и со словами АЛИНЕ подарил подружке цветочек.  Любимая Алиной палочка, но очень особенная! Потом дети побрели вдоль дома. Даня, как часто бывает впереди, Алина следом. Даня проходит препятствия и быстро идет дальше. Алина застряет. Какое-то время копается, а потом оставляет коляску и идет дальше сама. Даня решил, что без него не обойтись, оставляет свою игрушку, идет и вытаскивает Алиныну коляску из западни и успешно передает ее хозяйке. Мужчина растет 🙂

2. Развитие навыков.

Двигаемся мы уверенно через любые преграды. Если на выступ можно закинуть ножку, то Даня туда обязательно влезет. Самое любимое занятие — залесть по-выше и прыгнуть по-дальше.

Ребенок очень внимательно наблюдает за всеми, кто его окружает. Результаты часто удивляют. Например, купили мы домашнюю брынзу (Даня иногда любит ее кушать). Сели обедать. Я порезала брынзу на кусочки, и поставила на стол. Сыночек взял один кусочек, сказал: ПАПЕ и положил на папину сторону стола. Затем, второй, сказал: МАМЕ и положил мне. Только после этого взял третий кусочек и стал кушать. Конечно, это норма для развития малыша, но я так люблю замечать такие вещи!

Есть у нас развивающая панель с  буквами, словами и звуками. Количество кнопок около 30 штук. Каждая кнопка имеет свое значение. Например, буква К — КОТ-МЯУ или Б-БАРАН-БЕЕЕ. Как оказалось, Даня уже знает их наизусть и находит очень быстро нужную. Например, просишь найти Собаку — он безошибочно нажимает нужную кнопку с соответствующим звучанием. Есть и сложные слова, например, флейта, экскаватор, которые он тоже уже знает и показывает!

3. Словарный запас.

Это тоже очень интересно! Ребенок в этом возрасте активно изучает речь и окружающие звуки. Он повторяет очень много. Эмитирует. Формирует предложения из 2-3 слов. У нас уже было и длиннее предложение: МАМА, ЗАКРОЙ КРЫШКОЙ СУП! Правда, звучало: «МАМА, ЗАКОЙ КЫШКОЙ СУП!» Но уже достижение. Я думаю, что немаловажным фактором является постоянное общение с ребенком, смена деятельности. Попробую вспомнить словарный запас Дани:

ПАПА, МАМА, БАБА, ДЕДА, ДЯДЯ, ТЕТЯ, АЛИНА, ЛЕНА, ИГОРЬ, ВОВА, ЗОЯ, САША, КИСЯ, ПТИЦА, СОБАКА, СЛОН, МАШИНА, БИБИКА, ПРИВЕТ, ПОКА, СУП, КАША, БОРЩ, СОК, ОГУРЧИК, БЛИН, СМЕТАНА, МАЙОНЕЗ, ЧАЙ, САЛАТ, КЕТЯ, ПОДАЙ, ПОЧИНИ, ТИШЕ, ВКЛЮЧИ, ОТКРОЙ, ЗАКРОЙ, НАЛЕЙ, КОРМИ, ИДИ, САДИСЬ, СЯДЬ, СТОЙ, ТУДА, СЮДА, ПОШЛИ, ВМЕСТЕ, ТОЖЕ, ЧАСЫ, КАНАЛ, СОЛДАТЫ, КЛЮЧИ, ЕСТЬ, СВЕТ, ДОМОЙ, КАТАЙ, КАКА, ПИСЬ-ПИСЬ, ШТАНЫ, ШАПКА, СНИМИ, ОДЕНЬ, ДОЖДЬ, РУЛЬ, ЕДЬ, КОЛЯСКА, ОГОНЬ

МЯУ, ГАВ, МУУУ, БЕЕ, КВАА, КААР, БИБИ, УУУУ, ЖЖЖЖ

Больше не вспоминается 🙂 Но уверена, что это не все.

Что мы делаем для этого? Мы общаемся, рассказываем и объясняем все, часто по нескольку раз. Периодически оставляю его наедине с собой. Под присмотром, конечно же, но со стороны. Читаем и рисуем. Много вещей делаем вместе при этом все сопровождаем объяснениями. Телевизор смотрим редко, лучше музыку включить. Постоянно общаемся с другими детьми. Как ни странно, Даня выбирает себе друзей по-какому то своему понятию. Не с каждой девочкой или мальчиком будет играть. Убираем, готовим кушать, играем и стираем? моем, чистим, чиним и т.д. и т.п. У каждого свой рецепт. Главное, замечать что нравится ребенку и предлагать интересные ему игры и занятия. Я почти ничего не заставляю, все делает сам. Главное, правильно преподнести. Но об это в другой статье…

Advertisements

Make a Comment

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Один ответ to “Что чувствуют маленькие дети. Часть 2. (Дане 21 месяц)”

RSS Feed for Дневник молодой мамочки Comments RSS Feed

Сейчас у Вашего малыша очень интересный возраст. Интересно наблюдать, как растёт твой малыш, находит друзей. Кажется, такое никогда не забудешь. Но, со временем, в памяти многое стирается. Я уже с трудом вспоминаю, какая была моя старшая дочь в 2-летнем возрасте.


Where's The Comment Form?

Liked it here?
Why not try sites on the blogroll...

%d такие блоггеры, как: