Календарь развития ребенка до года.

Posted on 14/03/2009. Filed under: Развитие ребенка до года по месяцам, Ребенок до года | Метки: , |


1-й месяц
-Фиксирует взгляд на лице взрослого и ярких предметах
-Первая улыбка в ответ на разговор взрослого
-Пытается поднимать и удерживать голову лежа на животе

2-й месяц
-Спокойно бодрствует, рассматривая висящие над ним игрушки (над грудью примерно на расстоянии 50-70 см)
-Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой
-Прислушивается к голосу или звучанию предмета — движения затормаживаются
-Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним

3-й месяц
-Сосредотачивает свой взгляд на лице разговаривающего с ним взрослого, прислушивается к голосу, находясь в вертикальном положении у него на руках
-В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость: улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления)
-Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью
-Лежит на животе несколько минут опираясь на предплечья, хорошо удерживает голову
-Поддерживаемый под мышками, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе, о твердую поверхность
-В вертикальном положении на руках у взрослого хорошо удерживает голову

4-й месяц
-По звуку отыскивает невидимый объект — поворачивает голову к источнику звука (к голосу взрослого или звучащей игрушке)
-Во время бодрствования часто улыбается, издает громкие звуки, много двигается (комплекс оживления)
-Громко смеется, когда с ним заигрывают
-Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над грудью игрушки
-Во время кормления придерживает руками бутылку или грудь матери

5-й месяц
-Отличает близких от чужих людей (по разному реагирует)
-Различает тон с которым к нему обращаются
-Во время бодрствования подолгу певуче гулит
-Четко берет погремушку, которую держат у него над грудью
-Удерживает в руке погремушку
-Подолгу лежит на животе поднимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук
-Поворачивается со спины на живот
-Ровно устойчиво стоит при поддержке под мышками

6-й месяц
-Начинает произносить отдельные слога
-Свободно берет погремушку из разных положений, подолгу с ней занимается
-Переворачивается с живота на спину
-Передвигается по манежу, переставляя руки или немного подползая
-Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами

7-й месяц
-Подолгу лепечет — повторно произносит одни и те же слога
-На вопрос «Где?» (часы, огонек и др.) ищет и находит взором предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте
-Играя погремушкой, стучит, размахивает ею.
-Хорошо и много ползает

8-й месяц
-Громко и повторно произносит различные слоги
-По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения («ладушки», «до свиданья», «дай ручки» и т.д.)
-Во время бодрствования занимается с игрушками долго: рассматривает, постукивает игрушкой об игрушку и т.д.
-Сам садится и ложится (из сидячего положения)
-Придерживаясь руками за барьер сам встает, стоит и опускается
-Переступает, держась за барьер
-Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке
-Пьет из чашки, которую держит взрослый

9-й месяц
-Подражает взрослому — повторяет за ним слоги, которые имелись в его лепете
-На вопрос «Где?» отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения
-Знает свое имя — оборачивается на зов
-С предметами обращается по разному в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку
-Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками
-Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками

10-й месяц
-Подражает взрослому — повторяет за ним разнообразные звуки и слоги
-По просьбе взрослого находит и дает знакомую игрушку
-Отвечает на заигрывания «догоню-догоню», на слово «ку-ку» натягивает на лицо материю, «сорока-ворона» подставляет ладошку и т.д.
-Играя самостоятельно проделывает разученные действия с предметами, подсказанные их свойствами, например вынимает и вкладывает, открывает и закрывает
-Входит на горку (3-4) ступеньки держась за перила

11-й месяц
-Употребляет первые слова обозначения (ав-ав, кис-кис, дай)
-Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос «Где киса?» приносит и дает разных — плющевую, меховую, резиновую
-По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки)
-Овладевает новыми действиями с предметами, накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку
-Стоит самостоятельно

12-й месяц
-Легко подражает новым слогам
-Употребляет около 10 слов
-Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Маша? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.)
-Самостоятельно ходит (встает, идет, садится — все самостоятельно и не от предмета к предмету)
-Пьет из чашки, сам держит ее

Реклама

Make a Comment

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Liked it here?
Why not try sites on the blogroll...

%d такие блоггеры, как: