Развитие детей по системе Н. Зайцева

Posted on 12/02/2009. Filed under: Лучшие методики воспитания | Метки: |


Методика, разработанная Николаем Александровичем Зайцевым, позволяет обучать детей раннему письму, чтению, счёту, иностранным языкам. Для этого используются кубики, таблицы, числовые ленты и столбы. Эти материалы можно купить или изготовить самим, но это потребует затрат времени и усилий. Но некоторые элементы методики можно использовать, пользуясь подручным материалом, а числовую ленту сделать самостоятельно очень просто.

Обучение чтению.
Там, где работают по “Кубикам”, уже не удивляются читающим трёхлеткам и даже двухлеткам. Ребята поют, прыгают, бегают, хлопают в ладошки, если есть возможность — висят на канатах, ползают по шведской стенке и… как-то между прочим выучиваются читать. Один из главных принципов, положенный в основу методики: чтобы научиться читать, ребёнку не надо выучивать сначала отдельные буквы, алфавит. Учиться читать названия букв только мешают. Поэтому на кубиках для обучения чтению кроме отдельной буквы представлены и слоги, например, на одном кубике М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ, на другом ТЬ-ТЯ-ТЁ-ТЮ-ТИ-ТЕ. Таким образом, ребёнку, чтобы составить слово Саша, требуется всего два кубика, а это намного проще, чем искать четыре. Кубики распознаются: по цвету и по сочетаниям цветов; по объёму; по весу; по звучанию наполнителя, раздающемуся при встряхивании кубиков; по вибрации наполнителя, воспринимаемой пальцами руки, держащей кубик; по сочетаниям признаков.
Второй принцип — путь к чтению лежит через письмо. Детям не нравиться читать — это абстрактное занятие, прочитать сказку может и взрослый. Им нравиться ДЕЛАТЬ, поэтому они скорее будут писать слова: не только ручкой по бумаге, но и из кубиков, на компьютере, писать можете вы сами — те слова, что просят дети. Естественно, у ребёнка надо постоянно поддерживать интерес, предлагать ему загадки, скороговорки, песенки, считалки, сказки, проводить обучение в форме игры. Материал желательно подбирать из народного творчества, сочинений великих поэтов и писателей, а не из сегодняшнего обилия глупых текстов и примитивных рисунков. Если вы изначально предложите своему ребёнку качественный материал, позже вам не понадобятся уроки по развитию речи. Сначала вам придётся писать небольшие тексты на плакатах, потом можно постараться найти книжку с красивыми большими картинками и небольшим текстом

Как научить ребёнка писать.
Дети, как только выучиваются кое-как писать буквы, сразу пытаются этим пользоваться: пишут своё имя, подписывают рисунки и т. д. Н. А. Зайцев предлагает учить ребёнка писать по таблицам и кубикам. Ребёнок вместе со взрослым может очень быстро составлять слова из кубиков или показывать указкой на таблице. Таким образом можно написать очень большое количество слов, намного больше того, что может ребёнок написать на бумаге. Ребёнок не только зрительно запоминает, как пишется то или иное слово, тут подключается двигательная память, моторная, мышечная, кинестетическая. Часто дети таким образом выучиваются писать задолго до того, как они могут писать на бумаге, поскольку в последнем случае координировать движения руки, кончика ручки, намного сложнее. Также детям сразу надо рассказывать о знаках препинания, не переживайте, что их употребление окажется для детей невероятно сложным, непреодолимым. Ведь совсем не надо выучивать большое количество правил, достаточно связать определённую интонацию с употреблением какого-то знака, и ребёнок будет ставить его автоматически. Если нет таблиц и кубиков, многое можно сделать маркером на больших листах бумаги.

Математика Самой большой ошибкой, допускаемой в обучении счёту, является то, что часто родители и тем более воспитатели и учителя первых классов ограничивают детей счётом в пределах 10. Ребёнку легко можно предлагать и сотни, и даже тысячи. Ведь еще в конце прошлого века М. Монтессори за полгода выучивала класс шестилеток и пятилеток читать, писать, производить сложение и вычитание с четырёх, пяти и шестизначными числами, естественно, без всякой для детей перегрузки, свойственной нынешним программам. Н. А. Зайцев предлагает обучать математике, используя числовые ленты и столбы, разные таблицы. Дети 4-5-6 лет быстро выучиваются всем арифметическим действиям, знают таблицу умножения. Очень часто думают, что это перегрузка для ребёнка, что ему с этим не справится. На самом деле дети делают всё легко, играючи. Перегрузкой является школьное образование по заумным методикам, где то, что можно понять за полчаса игры, дети учат полгода, да и то не все хорошо справляются. Помните, что ребёнка нельзя переутомить тем, что ему интересно, чем он играет. Ведь очень легко дети запоминают всю колоду игральных карт, почему бы им с той же лёгкостью не запомнить что-нибудь другое?

В заключение статьи приведём высказывания автора методики по поводу того, на каких материаллах учится ребёнок, что он читает: «Современные учебные пособия и книги для детей переполнены весьма примитивно исполненными и зачастую агрессивными мультипликационными картинками (мультяшкой), стишками, рассказиками, песенками неведомых авторов (популяшкой). МУЛЬТЯШКА + ПОПУЛЯШКА = ДЕБИЛЯШКА. Только взяв девизом: “С каждой прочитанной или написанной строчкой узнаём что-то новое, интересное, обогащающее язык, нравственность, чувства”, добьемся успехов в чтении, полюбим его, выйдем в великую литературу и знание.»    

Advertisements

Make a Comment

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Liked it here?
Why not try sites on the blogroll...

%d такие блоггеры, как: