Развивающие игры Никитиных

Posted on 12/02/2009. Filed under: Лучшие методики воспитания | Метки: |


Фамилия Никитиных в большинстве случаев ассоцируется с развивающими играми и кубиками. Эти игры нацелены на развитие творческих мыслительных способностей детей. При этом разные по содержанию игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, воображение, просранственное представление, способности к анализу и синтезу, умение находить и исправлять ошибки. Многие игры можно сделать самим или купить в магазине, но следует помнить, что это только одно из средств развития способностей. Оно будет наиболее полезным в том случае, если принципы, которые легли в основу игр, не будут расходиться с принципами, на которых строится вся система общения с детьми в семье. Как же развить творческие способности?
Благоприятное время. Как правило, в первые годы жизни родители больше уделяют внимания уходу за малышом, питанию, режиму, одежде, но не придают особого значения тому, какие условия созданы для его развития. Ведь всё равно он научиться сидеть, ходить, читать, писать, считать и всему остальному. Но на самом деле это не так. Например, дети, научившиеся читать до школы, как правило учаться лучше других и учиться им легко. К тому же научить читать 3-4 летнего ребёнка легче, чем 6-7 летнего. Развитие ребёнка надо начинать как можно раньше, и результаты этого остануться на всю жизнь.
Раннее начало. Первые шаги к развитию способностей — это раннее плавание, гимнастика, ползание, хождение. И всему остальному пытайтесь учить ребёнка раньше, чем это принято традиционно, обучайте всему, к чему ребёнок проявляет интерес.
Создайте условия опережения. С ребёнком начинают говорить с самого рождения, а своё первое слово он произносит намного позже. Но условия для того, чтобы это произошло, были обеспечены заранее. Если и во многом другом создать ребёнку подобные условия, будут развиваться сответствующие способности: художественные, математические, музыкальные и т. д.
Максимальное напряжение сил. Способности развиваются тем успешнее, чем чаще ребёнок добирается до потолка своих возможностей и постепенно поднимает его выше и выше. Это условие легче всего осуществляется в период, когда ребёнок уже ползает, но ещё не начал говорить. В это время ребёнку приходится много чего делать самостоятельно, без предварительного обучения (если взрослые позволяют делать, а не решают эти задачи за ребёнка): достать игрушку, открыть ящик, передвинуть табуретку…
Свобода в выборе деятельности. Следите за желаниями и интересом ребёнка, предоставляйте ему большую свободу в выборе деятельности, чередовании дел, их продолжительности, в выборе способов работы.
Помощь взрослых. Самое сложное — не превращать свободу в безнаказанность, а помощь — в подсказку. Нельзя делать за ребёнка то, что он может сделать сам, думать за него, когда он сам может додуматься.
Что такое развивающие игры? Игрушки и игры — одно из самых сильных воспитательных средств. Покупая ребёнку игрушку, вы при этом проэктируете человеческую личность. Сейчас у большинства детей много игрушек, но, как правило, ребёнок играет ими недолго, быстро теряет интерес. Конструкторы, кубики, стороительные материаллы, мозаики дольше служат детям, так как обладают большей вариативностью и разнообразностью комбинаций, но и их развивающие возможности ограничены. Поэтому ребёнку лучше предлагать игры и задания, котоые обладают определёнными особенностями и направлены на развитие творческих способностей. Эти игры могут быть очень разнообразны по содержанию, но в большинстве из них вам понадобятся кубики, кирпичики, фигуры из картона, карточки, таблицы… Тут очень много зависит от пап и мам, поскольку мало приобрести или изготовить эти материаллы, надо суметь детей заинтересовать играми и этот интерес поддерживать.
Чем больше развито у малыша какое-то качество, тем сильнее жаждет оно проявления. Сильному хочется побороться, быстрому побегать и поиграть в подвижные игры, а слабый этого не любит. «Не интересоваться игрой» ребёнок может по двум главным причинам: у него слабо развиты те качества, которые нужны в игре, или… взрослые отбили у него охоту, насильно заставляя играть или допустив неприятность в самом начале. Поэтому больше хвалите за успехи и в случае неудачи подбодрите малыша.

Реклама

Make a Comment

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Liked it here?
Why not try sites on the blogroll...

%d такие блоггеры, как: